Государственное учреждение образования "Дошкольный центр развития ребенка г. Борисова"
телефон: 8 0177 73 53 62
email: dcrr@rooborisov.by
222520, Минская область, город Борисов, улица Краснознаменная, 85

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Развитие конструктивных умений детей дошкольного возраста  посредством мультипликации»

Сроки реализации: 2020 – 2022 годы

Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта…

Ж. Пиаже

Консультант педагогического проекта: Калацей Ирина Викторовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования, магистрант. Минский областной институт развития образования. 

Руководитель педагогического проекта: Гайло Ольга Валерьевна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Борисова».

Координатор педагогического проекта: Станкевич Татьяна Николаевна, заведующий ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Борисова».

Творческий коллектив педагогов:

  • Гайло Ольга Валерьевна, руководитель проекта, заместитель заведующего по основной деятельности, 1 квалификационная категория, высшее образование, педагогический стаж – 22 года;
  • Лобаненко Елена Петровна, учитель – дефектолог, высшая квалификационная категория, высшее образование, педагогический стаж – 26 лет;
  • Карнильчик Елена Васильевна, воспитатель дошкольного образования, 1 квалификационная категория, высшее образование, педагогический стаж – 25 лет;
  • Жданович Татьяна Юрьевна, воспитатель дошкольного образования, 1 квалификационная категория, высшее образование, педагогический стаж – 10 лет;
  • Сухоребрая Ирина Геннадьевна, педагог – психолог,  высшая квалификационная категория, высшее образование, педагогический стаж – 27  лет;
  • Мирочник Виктория Юрьевна, воспитатель дошкольного образования, высшее образование (Белорусский университет культуры, по специальности «актерское искусство»), педагогический стаж – 8 лет
  • Рудаковская Марина Михайловна, воспитатель дошкольного образования, высшая квалификационная категория, высшее образование, педагогический стаж – 10 лет

Актуальность реализации педагогического проекта:

В настоящее время наша относительно небольшая страна является одним из лидеров в сфере IT – технологий и в  современном мире мы живем в эпохе динамичного прогресса информатизации и компьютеризации. Однако, на сегодняшний день не хватает высококвалифицированных специалистов, обладающих высокими интеллектуальными возможностями в области разработки инновационных, строительных и  космических технологий. Следовательно, перед образованием стоят непростые задачи: подготовить ребенка к жизни в обществе «будущего», начиная с дошкольного возраста,  когда у детей значительно выражен познавательный интерес к техническому творчеству, которое развивает мышление, способность анализировать и логически рассуждать. И именно конструирование является важным направлением, которое способствует формированию данных качеств у воспитанников.

Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Она представляет собой сложный интегрированный процесс, построенный на объединении  нескольких видов искусств. Работая над созданием мультфильма, дети осваивают области литературного творчества, изобразительного творчества, знакомятся с технической стороной деятельности. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Положительное воздействие анимации может стать прекрасным «развивающим пособием» для развития конструктивных умений детей дошкольного возраста. Она открывает широкий горизонт для развития личности, каждый ребенок может найти применение своих индивидуальных способностей. У воспитанников формируется умение работать с конструктором, моделировать из него,  умение создавать модели различных построек по схеме или по замыслу, умение отбирать необходимые детали для постройки, соотнося их по величине, свободно экспериментировать с различными художественными техниками и материалами  и т.д.

Цель

- создание условий для развития конструктивных умений детей дошкольного возраста  посредством мультипликации в условиях учреждения дошкольного образования.

 

Задачи

  1. Изучить интегрированный подход к реализации содержания учебной программы дошкольного образования, усвоение которого обеспечит развитие конструктивных умений детей дошкольного возраста.
  2. Разработать методические и дидактические инструменты, обеспечивающие введение мультипликации в образовательный процесс.
  3. Организовать деятельность с воспитанниками по развитию конструктивных умений посредством мультипликации.
  4. Оценить эффективность педагогического проекта на основе сопоставления исходных и итоговых результатов показателей развития конструктивных умений детей дошкольного возраста.
  5. Оформить проектный продукт  (просветительские и методические материалы, методические рекомендации, мультфильмы).
  6. Предоставить опыт реализации педагогического проекта педагогам района, области.

Список использованных источников

  1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. — Минск: Национальный институт образования, 2019. — 480 с.
  2. Белошистая, А.В. Специальная система конструктивных заданий на математическом содержании как средство развития логического мышления у дошкольников // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – №2. – 2018. – С. 4-12.
  3. Давидчук, А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2010. – 41 с.
  4. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование [Электронный ресурс]; Режим доступа: https://sdo-journal.ru/journalnumbers/sozdanie-multfilmov-v-doshkolnom-uchrezhdenii-s-detmi.html. Дата доступа: 19.02.2020.
  5. Коноваленко,     С.В.  Развитие    конструктивной  деятельности       у дошкольников / С.В. Коноваленко. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 112 с.
  6. Красный,  Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е.  Красный – М.: Просвещение, 2007. - 175 с.
  7. Тимофеева,  Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками» / Л.Л. Тимофеева – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 123 с.
  8. Охлопкова, С.Ф., Иванов М. А. Мультфильм своими руками // Научно-методический электронный журнал «Концепт». [Электронный ресурс]; Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56616.htm. Дата доступа: 10.12.2019.
  9. Чухно С. В. Мультипликация как инновационный метод в работе с одаренными детьми [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 78-81. —[Электронный ресурс]; Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8177/   Дата доступа: 26.02.2020.

 

Версия сайта для слабовидящих