Государственное учреждение образования "Дошкольный центр развития ребенка г. Борисова"
телефон: 8 0177 73 53 62
email: dcrr@rooborisov.by
222520, Минская область, город Борисов, улица Краснознаменная, 85

Рекомендации для родителей от педагога-психолога

Скоро вам вместе с вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:

¯         Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

¯         Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

¯         Будьте терпеливы.

¯         Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.

¯         Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с взрослыми.

¯        Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

¯         Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

¯         Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

¯         Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?»

¯         Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.

¯         Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...

¯         Поощряйте любопытство.

¯         Не скупитесь на похвалу.

                                            Радуйтесь вашему ребенку!!!

У вашего ребенка проблемы с поведением?

Рекомендации родителям  гиперактивных детей

  1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивая даже незначительные успехи.

  2. Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".

  3. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (убирать за собой игрушки) и не выполняйте их за него.

  4. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

  5. Определите для ребёнка рамки поведения - что можно и что нельзя. Гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

  6. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья.

  7. Вызывающее поведение Вашего ребёнка - его способ привлечь Ваше внимание. Проводите с ним больше времени.

  8. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.

  9. Создайте необходимые условия для работы, занятий. У ребёнка должен быть свой уголок, во время занятий ничего не должно отвлекать его внимание.

  10. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное возбуждающее действие.

  11. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной подвижности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

  12. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.

  13. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.

  14. Давайте ребёнку больше возможности расходовать избыточную энергию.

  15. Воспитывайте у ребёнка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Найдите те занятия, которые бы "удавались" ребёнку и повышали его уверенность в себе.

        Помните!

Ваше спокойствие - лучший пример для ребёнка!

Версия сайта для слабовидящих